Autonews.ru,
15 октября 2024 г.
Страховщики хотят вернуть плановый техосмотр. Кого затронет и чем он плох
126 просмотров
Страховщики задумались о возвращении обязательного техосмотра для 10-летних автомобилей. Autonews.ru разобрался, зачем это нужно, как это отразится на автовладельцах и что по этому поводу думают эксперты.
В России процедура техосмотра снова может стать обязательной. Во всяком случае, именно с такой инициативой выступил Российский союз автостраховщиков. Впрочем, в беседе с Autonews.ru представитель РСА уточнил, что в этом предложении есть несколько важных нюансов. Разбираемся во всех подробностях инициативы с помощью профильных экспертов.
Что предлагают страховщики
Директор по защите активов РСА Сергей Ефремов подтвердил Autonews.ru, что организация выступила за возращение обязательной процедуры техосмотра. При этом он заметил, что речи о поголовной отправке водителей легковых автомобилей в сервисные центры не идет. По его словам, на данный момент это «невозможно да и не нужно». Однако в РСА считают необходимым ввести обязательное прохождение инспекционной процедуры для старых машин. Например, в сервисы хотят отправлять автомобили возрастом старше 10 лет.
«Вероятность ухудшения технического состояния таких машин повышается, и это влияет на безопасность дорожного движения и экологию. Поэтому уже сегодня нужно задумываться как мотивировать водителей старых автомобилей эффективно контролировать техническое состояние своих машин, чтобы снизить вероятность нанесения вреда окружающей среде и другим участникам дорожного движения», — объяснил Ефремов.
При этом в РСА признали, что над проектом еще придется работать из-за ряда спорных моментов. К примеру, Ефремов согласился с тем, что сейчас в стране есть автомобили в возрасте трех-четырех лет, пробег которых может превышать и 500 тыс. км (те же модели, ранее трудившиеся в такси). Одновременно 10-летняя машина, которая была в личном пользовании, могла проехать в разы меньше. Причем сейчас такой автомобиль находится в гораздо лучшем состоянии, но при этом техосмотр, в отличии от первого варианта (согласно инициативе РСА), проходить будет обязан.
«Водителю, у которого автомобиль старше 10 лет, можно предоставить возможность пройти технический осмотр или ежегодное техническое обслуживание на СТО с проведением диагностики (инструментального контроля) — вариантов может быть много. Или, как вариант, следует начинать контроль с автомобилей старше 15 лет. Главное, что мы должны найти для России тот возраст или эксплуатационный пробег транспортного средства, после которого необходим дополнительный технический контроль», — рассуждает Ефремов.
В качестве примера, описывающего масштаб проблемы, он привел статистику аналитиков агентства «Автостат», согласно которой средний возраст легковых машин в России составляет 15 лет. При этом почти 70% всех автомобилей имеют возраст 10 лет.
«Это просто пустая формальность»
На предложение РСА уже отреагировали в Госдуме. В частности, лидер думской фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов выступил против этой инициативы. Парламентарий назвал техосмотр пустой формальностью и поводом «отнимать у водителей деньги и время». Кроме того, он считает, что никаких объективных поводов для возвращения этой обязательной процедуры в России сейчас нет.
«По статистике МВД, в прошлом году доля ДТП, при которых зафиксированы технические неисправности автомобиля, составила лишь 3,9%. Эта доля всегда была мизерной. И после отмены обязательного ТО число аварий по причине технеисправностей не росло», — поделился статистикой Миронов.
В то же время член комитета Госдумы по транспорту, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов («Единая Россия») инициативу поддержал. «Мы должны обеспечить безопасность пассажиров, потому что наши автобусы дважды в год проходят техосмотр. Мы также должны гарантировать, что каждый автомобиль такси исправный. <...> Возвращать [техосмотр], конечно, надо», — сказал он в беседе с Lenta.ru.
«Обязательный техосмотр вернут для всех»
Неоднозначно предложение страховщиков встретило и экспертное сообщество. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в беседе с Autonews.ru отметил, что проблема, на которую обратили внимание страховщики, действительно существует. По его мнению, машины на российских дорогах отчасти и правда находятся в плачевном состоянии, а среднестатистический российский автомобиль сейчас — «это 15-летняя Lada».
«Да, конечно, это прямая угроза безопасности на дорогах», — сказал эксперт.
Однако Шапарин добавил, что сама инициатива не решит эту проблему, а представляет собой лишь часть глобального плана страховщиков по сохранению за собой «огромной рыночной истории».
«Все эти полномочия они должны были передать Росаккредитации. Но в полном объеме этого сделано не было», — напомнил специалист.
Также он заявил, что в нынешнем техосмотре никакой «решающей пользы» для водителей нет, а сама процедура является абсолютной формальностью, где никто «толком ничего не проверяет». По мнению Шапарина, если эти проверки и возрождать, то от участия в процессе стоит отказаться страховым компаниям.
«Второй принципиально важный вопрос — техосмотр надо наполнить пользой для водителя. Автомобилист должен понимать, что это не формальность, а нужная в первую очередь для него процедура. Например, дополнить ее диагностикой подвески или еще чем-то полезным. Таким образом, водитель будет понимать, что тратит деньги на действительно нужные проверки», — резюмировал эксперт.
Аналогичного мнения придерживается заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты Александр Холодов. По его словам, это предложение — лишь начальный этап планов по возвращению в России обязательного для всех техосмотра.
«Было совершенно очевидно, что когда убирали техосмотр, это послабление было не навсегда. Просто на тот момент эта процедура в стране была полностью убита. Ни для кого не секрет, что в 99% случаев все эти диагностические карты продавались за деньги без всяких проверок автомобиля. Разумеется, были и исключения из правил, но в основном речь шла именно о покупке этих бумажек», — говорит Холодов.
При этом эксперт считает, что после реформирования процедуры техосмотра ситуация стала постепенно меняться за счет высвобождения ресурса и усиления контроля. В частности, он привел пример обязательной фото- видеофиксации процесса.
«Результатом оказались довольны, и теперь они хотят расширить действия программы на другие категории транспортных средств. Однако начать реально проверять состояние всех автомобилей сейчас попросту нет возможности. Это приведет к коллапсу. Поэтому пока речь идет о 10-летних автомобилях. Если эксперимент будет признан удачным, наверняка его действие будет расширено и на другие машины. Исключением, наверное, станут лишь новые модели», — сказал эксперт.
Холодов считает, что фактически своими действиями страховщики вновь хотят вернуть себе полный контроль над техосмотром, так как изначально со своей задачей они просто не справились. Однако в этот раз действовать они планируют постепенно, учитывая прежние ошибки.
Кто сейчас проходит техосмотр
Напомним, президент России Владимир Путин отменил обязательный техосмотр и перевел его на добровольную основу в декабре 2021 года. Однако в некоторых случаях получать диагностическую карту водители по-прежнему обязаны. Пройти процедуру придется:
При постановке на учет, смене владельца и отсутствии действующей диагностической карты автомобилей, с момента изготовления которых прошло более 4 лет. При внесении изменений в конструкцию автомобиля. Речь идет, в частности, о так называемом тюнинге (установка лебедок, нештатной оптики, силовых бамперов, а также форсировании двигателя). Автомобилям такси, а также автобусам и грузовикам. При выявлении инспектором ГАИ в автомобиле технических неисправностей. После их устранения водителю также придется отправиться для прохождения ТО.
Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ
Вся пресса за 15 октября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|